Фэндом

Глобальность и ее роль в дальнейшей судьбе человечества

Вся планета Земля стала одним сплошным полигоном для мирных и военных действий человека. Хрупкость этого полигона. Возможность гибели человечества.

Слово глобальность происходит от французского global – всеобщий и латинского  globus – земной шар. Когда говорят о глобальных проблемах, то имеют ввиду совокупность жизненно важных проблем всего человечества, от решения которых зависит дальнейший его прогресс. Среди глобальных проблем человечества можно назвать следующие: предотвращение мировой термоядерной или другой крупномасштабной войны и обеспечение мира для всех народов, устранение голода, нищеты, неграмотности, неравенства между развитыми странами и странами третьего мира, предотвращение экологической катастрофы, преодоление дефицита природных ресурсов, решение вопроса моральной деградации общества и связанных с ним  наркомании, заболеваемости СПИДом и др.

Все эти проблемы стали глобальными из-за того, что сегодня процессы, протекающие как внутри  человеческой цивилизации, так и в целом в природе нашей планеты, стали тесно взаимосвязанными. По образному выражению известного ученого Тейяр де Шардена человечество при этом превратилось в единый организм "со своими членами, своей нервной системой, своими воспринимающими центрами, своей памятью и для снабжения каждого из нас … теперь уже не простое поле, как бы велико оно не было, а вся Земля требуется". При такой тесной взаимосвязи малейшее изменение процессов в одном месте приводит к изменениям на всей планете. Вспомним хотя бы, какое эхо до сих пор слышится по всей Земле от взрыва четвертого блока Чернобыльской АЭС, или как, привел к мировому обвалу финансовый кризис, начавшийся в 2007 году в США. Тому же подтверждение и начавшееся глобальное потепление, происходящее из-за парникового эффекта, вызванного увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере. Глобальное потепление уже привело к усилению таяния ледников, а с ним и к изменению климата на всей планете, которое мы  уже чувствуем сегодня.

Все это приводит к тому, что любая из этих глобальных проблем при их дальнейшем развитии в силу законов, имеющих всеобщее действие, может привести к переходу нашего мира в новое пока неизвестное нам состояние. Иначе, накопление глобальных проблем уже сегодня может быть той каплей, которая переполнит чашу, и жизнь на нашей Земле как говорит диалектика  перейдет в новое качество. 

И в этом новом качестве человеку уже может и не быть места. А такое предположение основывается на том, что человек уже сегодня уничтожает себя своими собственными руками. И происходит это из-за моральной деградации человеческого общества и вытекающего отсюда роста враждебности как среди людей друг к другу, так и враждебности всего человечества к окружающей его природе, о чем будет сказано в дальнейшем

Также на Фэндоме

Случайная вики