Фэндом

Красное знамя – символ  огня Прометея

С огнем связано существование человека. Миф о подвиге Прометея как представлении древних греков о том, что наших  предков спасло от гибели приобретение ими огня и духовно-нравственных качеств. Огонь как средство подготовки  к борьбе. Замена огня красным полотнищем – боевым знаменем, знаменем борьбы.

Человек единственное живое существо на планете, которое не боится огня. И не только не боится: огонь его даже завораживает. И поэтому человек с самых ранних стадий своего развития использовал его в своей жизни (по сведениям ученых, огнем пользовались уже обезьяноподобные предки человека – австралопитеки). И огонь для человека стал чуть ли не самым главным инструментом, с помощью которого он  преобразовывает мир. Недаром говорят в случае активной творческой работы человека, как о его творческом горении, о зажегшем его творческом огне. Огонь в жизни человека является настолько важным, что с ним связывают вообще его существование; говорят, что благодаря огню человек и живет на этом свете. Такой взгляд на значение огня для человека нашел свое отражение в древнегреческом мифе о подвиге Прометея.

Суть его подвига в следующем. Главный бог Олимпа Зевс задумал уничтожить всех людей как бесполезных, ничего не умеющих существ. Прометей, чтобы спасти людей, научил их творчеству, искусствам, наукам, ремеслам, чтению, письму; подарил огонь и научил им пользоваться; переловил все зло, беды и страдания  на заре творения и спрятал в ящик; учил делать свою работу для других, как для себя, работать на общественном поле, как работал бы на своем; учил людей быть умнее, справедливее, храбрее, добрее и тем счастливее; нес счастье людям. Прометей спас людей, несмотря на то, что его ждало суровое наказание: за свои  добрые по отношению к людям поступки он был навечно прикован цепями к скале и обречен вечно терпеть боль от укусов орла, который постоянно выедал его печень.

Этот миф показывает, что несколько тысяч лет тому назад, когда он создавался, наши предки уже понимали, что человек стал отличаться от животных  и смог выжить только при условии приобретения им огня и такого духовно-нравственного богатства как творческий труд, знания, коллективистская нравственность, делающих огонь в целом созидательным, хотя созидание без его противоположности – разрушения (еще одна очень важная в творчестве и вообще в развитии диалектическая пара: созидание и разрушение) – здесь, конечно, не обходилось.

Огонь используется человеком во всех сферах своей деятельности. При этом было замечено, что в некоторых случаях он может быть заменен красной материей. Так, вместо огня применяют красную материю в спектаклях на сценах театров. Огонь на животных действует устрашающе. Точно так же устрашающе влияет на животных и его заменитель - красное полотно (не надо впутывать сюда быков, которые красный цвет просто не различают и в корриде они бросаются не на красное, а на их обидчика).  Поэтому-то, например, красные лоскутки вместо огня используют в охоте на волков для их отпугивания при загоне в место отстрела.

А вот на человека огонь и его заменитель – красный цвет - действуют возбуждающее. Это свойство использовалось нашими предками для подготовки воинов к предстоящему бою, когда перед боем они совершали ритуальные танцы у костра. Этой же задаче возбуждения служат и ныне факельные шествия по улицам многих городов. Позже огонь костров был заменен красными боевыми знаменами в качестве все того же возбуждающего  средства в борьбе с врагами. Под ними  шли в бой. На Украине лицо погибшего покрывали красной китайкой, которая становилась для мертвого воина последним знаменем победы. Во многих странах красное полотнище стало и боевым знаменем у восставшего народа. Его взял на вооружение и борющийся пролетариат в схватках с капиталом. По сей день по традиции он остается  символом борьбы с капиталом, символом борьбы за коммунизм. Красное знамя здесь вроде того огня, которое подарил Прометей людям. Тогда огонь Прометея и духовно-нравственные ценности, которые он привил людям, спасли человечество от уничтожения. И сейчас огонь, символизируемый красным знаменем, и переход на коммунистический путь развития, обеспечивающий всех этими же духовно-нравственными ценностями, тоже спасут наш мир от верной гибели.  

Также на Фэндоме

Случайная вики